Озерова Тамара Николаевна, воспитатель
Конспект ООД по физическому развитию в разновозрастной группе «Поможем петушку»Цель: приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности. Задачи: Образовательная: • Закрепить двигательные навыки детей дошкольного возраста, сохра-нять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, приземляться на носочки в прыжках; • Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением зада-ний. Развивающая: • Развивать и закреплять физические качества: ловкость, координацию движения, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику; • Способствовать проявлению волевых качеств: сообразительности, умения двигаться в соответствии с текстом. Воспитательная: • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культуры, к ЗОЖ. Оборудование: письмо от Петушка, аудиозапись, шапочки Лисы и Петушка, дорожка гимнастическая, массажные коврики, домик Петушка. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, дыха-тельных упражнений, изготовление медалей и игрушек цыплят. Ход организованной образовательной деятельности: Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок». Вводная часть. Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Инструктор ФК: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай - те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы». Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны? Дети: Да! Инструктор ФК: Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде. Дети строятся в одну шеренгу. Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» - ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение. Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо! Едет, едет паровоз, Слышен громкий стук колес. Паровоз, гудит, гудит. И стрелой вперед летит. Шагом марш! Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» — надо остановиться, сказать: «Кар — кар — кар!» — и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки». Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок. «Петушок» Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Повторить 2-3 раза. Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его. Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выходи скорее к нам, Мы пришли на помощь. Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка. Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас. Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь. Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь. Инструктор ФК: Мы обязательно справимся. Правда, ребята? Дети: Да! Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами. Петушок: Конечно. Основная часть Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы - сильные». 1. «Крепкие руки» И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, ку-лачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз. 2. «Мы — сильные» И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4 раза. 3. «Крепкие ноги» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза. 4. «Отдохнем» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой. 5. «Мы — молодцы» И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. Инструктор ФК: Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе. Основные виды движений Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся. Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик. Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м). «Прыжки через шишки». В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь. Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали? Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла. Лиса: Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру. Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой? Дети: Да! Петушок: Конечно! Подвижная игра "Лиса и цыплята" Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза. Заключительная часть Инструктор ФК: Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек». Упражнение «Дровосек» Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "бах". Повторить 2-3 раза. Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду. Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит. Инструктор ФК: Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвра-щаться домой. Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой. Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки). После показа петушок уходит. Дети с инструктором проходят по массажным коврикам. Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши поду-шечки и немного отдохнем. Релаксация "Бубенчик". Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колы-бельной "Пушистые облачка". "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика. Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу. Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу. Инструктор ФК: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно? Дети отвечают на вопросы. Инструктор ФК: Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу. Дети под музыку выходят из зала. 27 января 2021 в 19:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.